Наш герой любит музыку, но четко разграничивает жизнь и сцену. В его творческом багаже — победы на различных вокальных конкурсах, участие в проектах «Звездный дилижанс», «Академия талантов», «Музыкальный суд», поездки на «Евровидение» в составе бэк-вокала, а в прошлом году Денис боролся за путевку в Вену сольно. Пока не удалось... Зато параллельно он успевает делиться опытом со студентами колледжа культуры и искусств, где преподает уже не первый год, и демонстрировать свой талант на новых концертных площадках, например, на шоу талантов в Украине. Как молодой певец, композитор и автор готов заявлять о себе, в чем видит собственную суть и что его беспокоит в глобальных масштабах, мы выяснили в ходе беседы с Денисом Лисом.
— Я родом из Барановичей. Мама работает поваром, а папа — монтажником. Я единственный ребенок в семье, в которой никто, кроме меня, отношения к творчеству не имеет. Родителям интересно следить за моей творческой жизнью. Я им до сих пор иногда объясняю, что и к чему в моей сфере. А еще я обычный человек. Абсолютно такой же, как все. У меня нет звездности и короны на голове.
— В музыке вы с 9-летнего возраста. Как проявился талант?
— С детства ориентировался в музыке, делал это на слух. А как-то в третьем классе мы пошли в музей самолетов. Там устраивали различные конкурсы и в одном из них надо было петь. Все стеснялись и не решались. Я же тогда увлекался песнями Татьяны Булановой, даже не то, чтобы любил ее, но пел, как она, один в один. Исполнил я композицию акапельно и всех удивил. Было сложно поверить, что мальчик восьми лет может петь голосом Булановой. Потом к моей маме подошла женщина, которая впоследствии стала моим преподавателем в городской студии детского творчества. Так, попав в хорошие руки Натальи Ерусенко, я до 17 лет развивался творчески, ездил на конкурсы, параллельно работал над собой, понимая, что хочу стать настоящим артистом.
— Но обычно ребята мечтают о машинках, поездах...
— Моя мама думала, что я буду священником. Ведь я с шести лет, когда в доме появлялись гости, накидывал простыню, брал поварешку и, стоя на стуле, бубнил что-то, только мне понятное. Все веселились. Может, так проявлялась тяга к песне, хотя откуда она, не понимаю.
— То, что вы были единственным ребенком, на вас повлияло?
— Многие считают: если ребенок единственный в семье, то он может вырасти эгоистом. Но у меня настолько прекрасные и позитивные родители, что я и близко не воспитывался в атмосфере эгоизма. Наоборот, всегда видел перед собой пример матери и отца и понимал, как важно помогать другим, делиться тем, чем можешь. И именно родители сформировали мой характер и меня как личность.
— Никогда не думали, что это может мешать вам пробиваться на эстраде?
— Это и мешает, потому что во мне отсутствует напористость. Я понимаю, что если бы имел больше эгоистичной твердости, то, пожалуй, скорее бы достиг того, к чему стремлюсь. Но всегда говорю: дорога на то и дорога, чтобы пробиваться сквозь тернии...
— Значит, вы готовы к тому, чтобы столкнуться с несправедливостью, необходимостью отстаивать свое место на сцене?
— Я в этом году принял участие в шоу «Голос страны» в Украине. Увидел, как все происходит там. По сравнению с нашими проектами, в которых я участвовал, точно понял, что у нас не все так вероломно, как может показаться на первый взгляд. Вот в той же России идет борьба за место на пьедестале, и там тебя, если что, готовы разорвать, но у них и деньги совсем другие вращаются. А в Украине на первом месте качество. И нам есть чему поучиться. Ведь там люди в маленьком павильончике создают и шоу, и интригу из историй участников...
— Сколько стульев в шоу развернулись к вам?
— Один. И попал в команду к Потапу. Знаете, когда стоишь на сцене, а перед тобой спины судей, то даже я, профессиональный артист, теряюсь. Идет сильное давление на психику, но вместе с тем получаешь закалку. Ведь ты не только показываешь себя, преодолевая свой страх перед сценой, но и знакомишься с новыми людьми. Они помогают тебе, поддерживают.
— Каким будет следующий шаг в творчестве?
— Безусловно, приятно, что меня так высоко ценят коллеги как бэк-вокалиста, хотя сам себе уже обещал — больше никаких бэк-вокалов. Надо сольно развиваться. Хочется наконец записать альбом, однако пока не хватает денег и времени. Хотя песенного материала уже на два диска накопилось. Аранжировки же стоят дорого, а я работаю преподавателем. Дешевый однодневный материал не хочется выпускать. Поэтому я — в работе и поисках.
— На бэк-вокале вы работали у Тео, Гюнешь, Дмитрия Колдуна. Не было ли с их стороны предложения как-то поспособствовать вам?
— Не было. Единственное, что в этом году мне очень помог Дима Колдун с аранжировкой и переводом песни. Вообще, Дима — пример артиста, который, обретя популярность, не стал звездой в отношении меня. И я ему никогда не завидовал... Рад, что мы остаемся друзьями.
— Почему для вас важно преподавать?
— Мне нравится быть среди талантливых людей и помогать им. Пока у меня получается это, и надеюсь, что и впредь будут те, кто захочет подражать моему опыту. Когда видишь, как твои студенты показывают себя на различных проектах, концертах, то приятно знать, что и тобой сделан вклад в их рост. Их успех стимулирует развиваться и расти и меня. В этом моя суть — давать, делиться с другими. Я не придерживаюсь никакой тактики со студентами, ведь каждый требует особого подхода. Они еще такие ранимые, их надо учить.
— Что вас больше всего разочаровывает в нашем времени?
— Главными проблемами я считаю повсеместное присутствие интернета и почти полное отсутствие чувств. Иногда смотрю на наше молодое поколение и понимаю, что не все умеют любить, уважать, учиться, говорить правду. Даже признание в любви присылают, а не проговаривают. Как можно доверять человеку, если ты не слышишь его голоса, не смотришь ему в глаза? Мне страшно представить, каким будет наше поколение и наши дети в будущем. Не хотелось бы, чтобы мы были холодными людьми, поскольку белорусы — искренний и толерантный народ.
Елена Драпко, 26 февраля 2015 года. Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2015/02/73288.html