Минско-гомельская фри-фолк группа DRWIWY: «Нам не нужен высокий пьедестал»

Просмотров: 1270Комментарии: 0

Яркий, громкий, с элементами фри-фолка, электроники и свойственной этой группе мрачностью и меланхоличностью. Так вкратце можно описать «Цирк непорочный», новый альбом минско-гомельского проекта Drwiwy. Кажется, что после достаточно продолжительного молчания Артем Вилейта и Сергей Цуранков рады общаться со слушателями в полный голос и ждут встреч с новой публикой. О действительности и мечтах, юморе и серьезности в музыке, а также важности всегда оставаться собой — наш разговор с Артемом и Сергеем.

— Почему так долго работали над этим диском?

Сергей: — Рождение и становление «Цирка» стало для нас утомительным мероприятием, на это влияли различные факторы, внешние и внутренние: расстояние, быт, расслабленность, окружение... В то же время хаос внутри и вокруг нас нашел свое место в песнях. Постепенно формировался костяк основных «номеров», но они в основном представляли собой наброски, оставалось много работы как по аранжировкам, так и по записи. Некоторые идеи приводили в тупик, приходилось возвращаться и переосмысливать материал. Drwiwy не относится к тем группам, которые создают свои песни на репетициях, а потом идут в студию и записывают их. Для нас процесс написания композиции и создания записи неразделимы. Мы хватаемся за идею и формируем из нее все, что нам захочется.

Артем Вилейта

Артем Вилейта

Артем: — Если честно, первые песни к этому альбому были написаны еще в 2009 году... Потом была инструментальная композиция «Цирк непорочный», которая не попала в финальную версию диска. Есть много нереализованного материала, который готовился к этому диску, но многое было отложено или до лучших времен, или вообще отклонено. Альбом писался долго и по техническим причинам, а также из-за попыток работать с другими музыкантами, что на самом деле сложно для нас, так как мы довольно закрытая группа. У нас есть свой мир и атмосфера, которые начинают исчезать, когда кто-то присоединяется. Некоторые из музыкантов сильно подвели во время записи своей безответственностью, но, может, это и лучше, ведь пришло понимание, куда двигаться дальше. Сложно сохранить группу, когда она держится только на атмосфере и идее, а не на выступлениях или какой-то коммерческой заинтересованности.

— Фактически сразу после выхода альбома в соцсетях его назвали чуть ли не событием в отечественной музыке. Ожидали такой реакции?

Артем: — Честно говоря, нет. Мы всегда спокойно или даже холодно относимся к результату работы перед релизом и говорим друг другу, что чудес ждать не стоит... Первый диск мы почти что никак не продвигали, тем не менее поклонники до сих пор его помнят. С «Цирком...» решили немного больше внимания уделить распространению.

Сергей: — Нас всегда забавляют такие громкие отзывы и комментарии. Конечно, у группы уже сформировалась своя аудитория, и мы догадывались, что она нас примет. В то же время альбом имеет более привычные для рядового слушателя формы, поэтому ожидали притока новой публики. Действительность иногда лучше всяких надежд.

— «Цирк непорочный» получился достаточно разнообразным по стилистике и настроению. Решили отказаться от своего почти «классического» депрессивного звучания?

Сергей: — Мне кажется, многие ошибаются. Для Drwiwy «классическими» являются постоянные изменения и эксперименты. Альбом Spokiu — всего лишь один из множества возможных результатов, сложившихся в свое время в мрачную акустическую картину. Представьте, как атмосфера тусклых полузаброшенных деревень изменилась на городскую среду с ее пороками и тем наболевшим, что вызывает у нас недовольство. Но это все еще Drwiwy.

Сергей Цуранков

Сергей Цуранков

Артем: — Я не знаю своего «классического звучания», так как это лишь второй альбом. Будут ли еще альбомы? Никто не знает. У нас слушатель так любит однообразие и стабильность в звучании, что готов опозорить музыку даже за небольшие отклонения. Заиметь «классическое звучание» для меня — это финал проекта Drwiwy. А что касается разнообразия — был такой материал, и появился такой альбом. Как уже заметили слушатели — у каждого героя в нем свои номер и выступление. Альбом абсолютно серьезный и невеселый, в нем нет разрушительного «стеба». Есть немного юмора, чтобы не сойти с ума в финале. Так же было и в «Spokiu».

— Раньше вы позиционировали себя как чисто студийный проект и не собирались выступать с концертами. Как чувствовали себя после первой встречи с публикой?

Артем: — Ну, в целом нормально... Обычно слышим противоположные отзывы — кто-то совсем нас не воспринимает, кто-то подходит и благодарит. Для меня лично выступления важны, хотя не все могу реализовать на сцене, сильно волнуюсь, корю себя за какие-то упущения... Я вообще сценического опыта до проекта Drwiwy почти не имел, поэтому выступление для меня — реально испытание и в то же время хороший повод «прожить» песни вместе со слушателями.

— Артем, ты живешь в Минске, а Сергей — в Гомеле. Сложно работать вместе, находясь на таком расстоянии?

Сергей: — Конечно, это влияет на нас очень сильно, но мы приспособились и выработали свой стиль взаимодействия, пользуясь возможностями современных технологий. Фактически над песнями работаем по очереди, и процесс создания записи напоминает пинг-понг.

Артём: — Расстояние, конечно, немного замедляет дела, но учит ответственности, своевременности. Мы все равно периодически собираемся на репетиционной базе в Бобруйске, там классный домик, тихо, нужная атмосфера. Иногда ездим друг к другу в гости. Но основная работа проходит дистанционно, благодаря интернету.

— В то время, когда многие группы констатируют, что музыка сегодня слушается не альбомами, а отдельными песнями, что следует отказываться от представления композиций на физических носителях, вы остаетесь верными «дисковому подходу». Более того, издали «Цирк непорочный» на еще более архаичном носителе — аудиокассетах. Почему так?

Артем: — Полагаю, все зависит от группы. Некоторые должны выдавать по треку в месяц, делать актуальный материал без перерыва, тусоваться, качать на сервисы аудио— и видеоконтент. От «цифры» мы не отказываемся, она должна быть, и это отличный путь для распространения музыки. Но физические носители дают композициям временное «убежище». Плюс — есть слушатели, которые принципиально не хотят «цифру», а хотят винил, CD и кассеты. Последние, кстати, уже много лет переживают ренессанс. Хотя с андеграундной сцены они никогда не исчезали.

группа DRWIWY

Сергей: — Уже давно пророчат смерть полноформатным альбомам, некоторые артисты пытаются перейти к сингловому подходу издания песен, но это работает далеко не всегда. Отдельно выложенные песни быстро теряют актуальность, их «заслушивают», они быстро надоедают. Иногда на альбомах встречаются проходные песни, или некоторые из композиций могут не звучать в контексте альбома. Такие просто теряются, их никто слушать не станет. Видимо, мы все-таки сторонники целостных и в какой-то степени концептуальных работ. Специально ради концепции в песни не вмешиваемся, скорее отбираем близкие по духу из большого количества наработок.

— Как бы сами обозначили свое место в отечественной музыке?

Сергей: — Мы настоящие маргиналы.

Артём: — Я не хочу, чтобы Drwiwy занимали какое-то место. Нам не нужен статус или высокий пьедестал, на котором мы лучшие. Самое главное — оставаться Drwiwy и делать дальше свою музыку.

— Первая концертная презентация нового альбома пройдет в Минске уже 20 ноября. Что дальше?

Артем: — Да, будем играть песни с альбома в клубе ILI, не знаю, что получится... Слово «презентация» не совсем подходит. Хотелось бы просто с людьми побыть. Потом Лида, Гродно, Гомель, возможно, Орша. Получили приглашения выступить в других странах. Сейчас у нас несколько проектов в работе и на паузе...

Марина Веселуха, 17 ноября 2016 года. Источник: газета «Звязда», в переводе: http://www.zviazda.by/be/news/20161116/1479302758-gurt-drwiwy-nam-ne-patrebny-vysoki-pedestal