Этот человек стремится при любых обстоятельствах оставаться собой. Ему не характерна категоричность в оценках людей и жизни. Своей харизматичностью и остроумием он способен подкупить. Но это не единственное, чем выделяется Георгий Колдун в музыкальной и телевизионной среде. Да, пожалуй, такой взгляд оказывает определенное влияние на его успех как среди сторонников, так и среди любителей покритиковать? «Чырвонцы» певец и телеведущий рассказал, что ему нравится в Адели, почему у него нет кумиров и для чего нужен положительный нейтралитет.
— Георгий, вы — на сцене, перед камерой и в обыденной жизни. Есть ли что-то общее у этих людей?
— Боюсь, что очень много общего. Я не актер. Иногда сложно концептуально соблюдать образ. Как бы я ни скрывал, но у меня, видимо, еще присутствует боязнь камеры и сцены. Если, например, посмотреть первые выпуски программы «Один против всех», то можно заметить, насколько сложно мне было, но со временем мы нашли подход, который устраивает и меня и создателей программы. Если взять украинское шоу «Феномен», то там тоже есть определенная концепция — все тайное, овеяно мистикой. И, разумеется, что никакие вольности и шутки в таких условиях неуместны. Но я все-таки за естественность, которая позволяет оживить программу. Если ведущий постоянно пользуется одними и теми же приемами, то его манера приедается. Работа в кадре должна идти от человека. Необходима харизма. Не вижу смысла в том, чтобы быть идеальным. Для меня важно набираться профессионализма и оставаться самим собой. Никаких масок я не надеваю.
— У вас есть опыт работы на белорусском и украинском телевидении. Подходы в создании программ отличаются?
— Мне очень нравится, что на украинском телевидении работают люди в возрасте от 25 до 35 лет. Там доверяют проекты молодым и креативным. Видно, что есть заинтересованность в конечном результате. Также там чувствуется погоня за цифрами, ведется подсчет аудитории — кто пришел, кто ушел. Это целая система, которая, думаю, будет работать и в Беларуси. Она позволяет отслеживать, что происходит со зрительской аудиторией. Присутствует больше конкуренции и стремления к результату. У нас же, в свою очередь, телевидение более очеловеченное, если сравнивать с той же Москвой, меньше искусственности. В этом, на мой взгляд, наше преимущество. Безусловно, я вижу только часть того, как это делается, глазами участника процесса.
— Возвращаясь к шоу «Феномен», хочу спросить, какие сверхспособности хотели бы иметь?
— Знаете, была в моем детстве одна компьютерная игра. И она была интересна нам до тех пор, пока кто-то не придумал ход, который позволял в игре делать все. Всегда можно было воспользоваться какой-либо дополнительной функцией, чтобы продолжить игру. И через какое-то время интерес и азарт пропали. Так же и здесь — если у тебя есть какие-то возможности и способности, то притупляется чувство реальности — интересно разве что попробовать. С этой позиции хотелось бы читать мысли на расстоянии, уметь летать, быстро работать с информацией.
— Есть мнение, что успех пропорционален количеству вложенного труда, но есть также и мнение, что миром правят связи. В вашем случае, как более правильно расставить акценты?
— Надо отдать должное моим родителям, потому что они с детства учили, как надо строить отношения с людьми. Связи же откуда берутся? Ты учишься общаться с человеком. У вас появляется доверие друг к другу. А потом из привязанности может возникнуть желание помочь. Иногда единственная какая-то зацепка может изменить движение твоей карьеры и всей жизни. Поэтому очень важно учиться строить свои отношения так, чтобы заранее не лишить себя возможности изменений. Я это называю положительный нейтралитет — когда к любому человеку не следует относиться категорично: надо понимать, что люди — разные. Кроме этого, большое значение имеют не только связи между людьми, но и причинно-следственные связи. Ведь, возможно, если бы мой отец не привил мне любовь к музыке, то ни я, ни мой брат не были бы сегодня теми, кем являемся. Деньги способны решить далеко не все вопросы. Но каждый сам выбирает свою нишу и комфортное существование в ней. А остальное дело вкуса и твоего собственного профессионализма.
— У вас не было желания или попыток реализоваться за границей?
— Мне комфортно в Минске. Но интересно ездить работать в других странах. Например, когда я приезжаю в Литву, то понимаю, что там другие люди, они не так, как мы, воспринимают многие вещи. То, что нам видится нормой, у них не вызывает ничего, кроме равнодушия. Им нужен живой звук, шоу. Нужно не только исполнение, но и должная его отделка. Мы с моим коллективом стараемся делать интересные вещи: пробуем какие-то интересные ходы в аранжировках, придумываем свои фишки, стараемся не терять индивидуальности. Я не могу сказать, что мы достигли каких-то высот, но такой подход позволяет видеть свой рост.
— В вашей песне «Оставило небо» есть такие слова «Минуты — как вечность, время — как вода». Скажите, случалось в жизни что-то, о чем жалеете?
— Мне всегда сложно расставаться с людьми. Уже 11 лет прошло, как ушел из жизни мой отец. Когда он болел, то я до последнего в душе верил, надеялся, что все будет хорошо. А теперь жалею, что мало времени нам пришлось провести вместе, что не успел ему многое сказать. А вообще, если человек делает какие-то ошибки, главное — чтобы в следующий раз не наступал на те же грабли. Ошибки дают нам возможность ощутить жизнь во всех ее проявлениях. Такие моменты надо расценивать как опыт и философски на них смотреть, а жалеть ни о чем не стоит.
— Что изменилось в вашей жизни, когда не стало отца?
— Пока ты что-то имеешь, ты воспринимаешь это как норму. С уходом отца, я понял, что не хватает важной части в моем ощущении счастья. Ты просто знаешь и не можешь никак изменить. Понятно, что со временем рана немного заживает, но она никогда не исчезнет. У нас были разные моменты во взаимоотношениях, но сейчас мне его не хватает.
— А были моменты, когда хотелось сказать: остановись, мгновенье?
— Случались. Но тут важно, как объяснять сами слова. Остановить мгновение, словно поставить на паузу, или остановить, зная, что это навсегда? Если зафиксироваться в каком-то одном положении, то это означает перестать развиваться. Получается своеобразное начало конца. А именно движение дает ощущение жизни.
— А у кого вам хотелось бы поучиться?
— Я задумывался над этим вопросом неоднократно. У меня нет кумиров, я достаточно трезво смотрю на то, кто и как что-то делает. Понимаю, что идеальных исполнителей не бывает. Вот, как пример, нравится мне что-то в Адели. Не факт, что она может чему-то научить, но мне было бы интересно пообщаться с ней, услышать какие-то советы. Ее песни могут исполнять и другие, но у нее есть неповторимая способность передавать переживания через пение. Возможно это природная способность или хорошая актерская школа, но это делает ее узнаваемой. По жизни мне приходилось общаться со считанными преподавателями музыки, но после разговоров с ними какие-то известные мне вещи становились еще более доступными. Так, например, у вас может быть лучший репетитор по английскому языку, который научит вас хорошо говорить, но он не может знать всех нюансов музыкального исполнения на чужом языке, так как там другая специфика, о которой он может не знать и не придавал ей значения. А встреча с профессионалом и разговор с ним может подсказать тебе, как двигаться в правильном направлении.
— В вашей жизни есть люди, чье мнение имеет для вас значение?
— Такие люди, мне кажется, есть у каждого человека. Когда я пишу песню, то мне важно узнать, что думают о ней другие, до того, как выпускать ее в свет. Я обращаюсь к тем людям, от кого могу получить конструктивные оценки. Показываю материал маме, брату, своей девушке, друзьям, работающим в музыкальной сфере. Таким образом я получаю оценки от людей с разными вкусами, уровнем музыкального образования и возрастом. Мне важно знать разные мнения, чтобы понимать, что кому нужно. Но при этом я не стремлюсь просчитать целевую аудиторию, ибо тогда это уже не творчество, а ремесло и торговля. Во всех остальных моментах обращаюсь к специалистам.
— А как относитесь к критике?
— Критика — для любого тема болезненная. Кто-то говорит, что принципиально не читает форумы, где его обсуждают. Не могу сказать, что у меня выработался иммунитет против хамства и оскорблений в некоторых мыслях, которые я встречаю. Нужно уметь различать преимущества вкуса от критики. Считаю, что нельзя расценивать то, чего ты не можешь не понимать, категорически. А у нас чаще всего люди, когда им что-то не нравится, очень категоричны в своих оценках.
— Насколько важно во взаимоотношениях двух людей умение читать между строк?
— Я думаю, что это можно считать важным не только во взаимоотношениях мужчины и женщины, но и людей вообще. Сейчас существует большой выбор литературы по психологии, что дает возможность разобраться в себе и в других. Это один момент. Еще в этом проявляется какая-то чувствительность в отношениях между людьми. Если ты, например, прежде чем пошутить, думаешь о том, как на это отреагирует другой человек. Такие вещи важны для того, чтобы сохранять хорошие отношения.
— Вы частый гость благотворительных концертов. По каким причинам соглашаетесь на участие в таких мероприятиях?
— Я понимаю, что выйду на сцену, сделаю то, что умею, и это поможет не только поднять людям настроение, но, возможно, и спасет кого-то. Я не зарабатываю столько, чтобы отдавать определенные суммы на благотворительность. А благотворительные концерты — это хороший способ кому-то помочь, ведь всем помочь все равно невозможно. Это лучше, чем не делать ничего вообще.
— Что для вас самое важное в деле, которым вы занимаетесь?
— Больше всего я не хотел бы разочароваться в том, чем занимаюсь. Для меня музыка — важная часть жизни, но я не утверждаю, что это единственный смысл моего существования. Пусть то, что я создаю, нужно лишь узкому кругу людей. Я не рассчитываю на глобальную популярность, хотя от нее, наверное бы, не отказался. Главное, чтобы не заканчивались идеи и силы для дальнейшего роста и развития.
Елена ДРАПКО, 13 сентября 2012 года.
Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zvyazda.minsk.by/ru/pril/article.php?id=102927