"Вон моя нога!", или Особенности национальной массовки

Просмотров: 7158Комментарии: 0

Корреспондент "Звязды" Илья Лопато решил на себе испытать тяжесть актерской славы и заполнил анкету статиста в массовку на "Беларусьфильме".

На "Беларусьфильм" я забежал после работы еще зимой. Надел свой лучший костюм и "парадные" очки. Чтобы попасть в базу статистов "Беларусьфильма", нужно всего лишь... заполнить анкету и принести фотографию.

— Я в кабинет 62.

— Первый раз?

— Угу, — киваю головой.

— Запишитесь в лист, — тычет пальцем на лист бумаги женщина. — Укажите фамилию и инициалы.

Честно вписываю себя двадцать седьмым по счету.

— Объясняю, как идти, — берет на себя роль гида вахтерша. — Прямо, затем направо, потом — как вот сейчас — до конца коридора, к окнам. Последняя дверь.

Иду. Выполнив все описанные доброй вахтершей маневры, наконец вижу нужную мне дверь. А там очередь. А что я себе думал: попасть в кино — не вагоны разгружать, желающих много.

Разговорились с девушкой Настей. Она, как и я, пришла делать фото для базы статистов, учится в БГПУ имени М. Танка. Как призналась девушка, кое-какой опыт у нее уже есть. И не лишь бы что — роль наркоманки в эпизоде российского сериала и роль крестьянки в ленте "1612".

"Главное — чемодан на колесиках"

"Рост, размер одежды, размер обуви, есть чемодан на колесиках?". Последний пункт в анкетировании перед фотосессией удивил особенно. Неужели если такого чемодана у меня нет, то плакали все мои роли наркоманов и крестьян?

— Настя, будет ли у вас возможность отправить снимок, где вы в вечернем платье? — спрашивают у моей предшественницы, пока я вожусь с анкетой.

— Да, безусловно. Я все сделаю! — радостно лепечет девушка.

У меня о съемках в платье, слава Богу, не спрашивали (я и не нашел бы). Спрашивали о костюме.

— Только не в клетку, пожалуйста. И не черный. Черный — вообще не цвет для кино. Берите что-нибудь монотонное. Ага, и, если вам позвонят, имейте в виду: обычно съемка массовки — 12 часов.

— А что, рост так важен?

— В кино — очень. Там же с вами работают костюмеры, поэтому если это, скажем, военный фильм, то форма делается обычно для высоких парней. Но часто приглашают в клипы и съемки передач. Но в кино — чаще, можете нам поверить.

Сделали два снимка: в очках и без. С этого дня — я в базе по массовке. Дали телефон: мол, звоните ежедневно и спрашивайте о вакансиях. Что-то есть всегда. Но если будут звонить вам — говорите сразу: да или нет.

Зимой в майке — улыбаться!..

Пока, возвращаясь с "Беларусьфильма" я накручивал себя, представляя, как буду играть какого-нибудь партизана, в Ботаническом саду певица Нина Богданова снимала очередной клип. Напросившись в гости, я с ужасом увидел, что статисты, которых было человек десять, по приказу режиссера должны прыгать в кадре в майках. А на дворе было -12.

съемка массовки на морозе

— У нас есть специальная служба по массовке, работает отлично, — делится Нина Богданова. — Смотришь, бывает, передачи на других каналах и понимаешь: да это же народ с нашей массовки. Очень дружные и классные ребята. С некоторыми общаемся очень плотно: они выкладывают фотографии в социальных сетях. Категория разновозрастная. Работа массовки тяжелая: съемки двух программ "Звездного ринга", который я веду, занимают время с 9 утра до 12 ночи — с перерывами по 10, 15, 20 минут. Громкая музыка, и все время на ногах. Новичков видно сразу: девушки на каблуках, в неудобной одежде. Люди бывалые берут с собой переобуться и все остальное. В павильонах, как правило, очень холодно. Я массовку уважаю.

Объясняя концепцию клипа — зачем заставлять людей прыгать раздетыми на морозе, певица отмечает: часть клипа на трек "Летний бит" мы снимали и летом. Тогда было +37 — три часа спускались в волковысские карьеры, даже гример в трусах работал. Просто такая задумка клипа. Как будто бы зима, а потом от музыки — вдруг лето...

Для студентов и пенсионеров

Как призналась одна из статисток — участников клипа Нины Богдановой Людмила, для нее массовка — это прежде всего "возможность общаться с известными артистами". Людмила считает, что гонорары статистов — "неплохая подработка".

— В среднем массовка получает от 30 до 50 тысяч в день, — рассказывает девушка. — Но для студентов и пенсионеров — это неплохая подработка, они получают отличное визуальное и аудиоудовольствие.

Рассказывая свою историю, Людмила отметила, что в статисты попала "с улицы".

— В массовку я попала случайно. Одна знакомая предложила как-то приехать потанцевать в свое удовольствие. Я не знала, куда еду, к кому еду, но согласилась. И приехала... к Нине Богдановой. Так и началась моя "актерская жизнь". Уже раз седьмой я выступаю в такой роли. Сама я учусь на хореографа в Институте культуры, поэтому танцы — мой конек.

— Случайные люди вообще могут попасть в массовку?

— Легко. Абсолютно обычный прохожий может попасть в клип. Он будет идти, улыбнется — и ему скажут: присоединяйся. Как сегодня, например, мужчина тут какой-то попал — отлично "зажигал" рядом с нами. Его заметили и даже дали роль в эпизоде. У меня много знакомых подрабатывают в массовке. Как для хореографа — большой опыт. Нас много, нам весело, мы счастливы.

Для тех, кто хочет "в телек"

Как выяснилось, стать статистом не так и сложно. Ежедневно для участия в клипах, ток-шоу, передачах на ТВ, а также в фильмах требуется массовка. Какие критерии отбора и что нужно знать человеку, который хочет "в телек"?

Как пояснила "Звязде" шеф-редактор ток-шоу "Жизнь как жизнь" Екатерина Невинская, самый простой способ попасть в массовку — это позвонить и записаться. Приходят, в основном, минчане. Доля мужчин в студии — тридцать процентов.

Причем, по словам шеф-редактора, 15-20 процентов — это люди, участвующие в съемках постоянно.

— В основном, это, конечно, пенсионеры. Они аж прикипели к нашей передаче. Но массовка у нас бесплатная. За участие мы не платим. Обычно снимаем по два выпуска за раз, причем, съемки одного ток-шоу длятся около двух часов. Но массовка меняется. Вообще у нас есть специальная группа, занимающаяся массовкой. До 50 процентов публики — студенты ВУЗов. Направление их специальности обычно зависит от темы передачи.

Принцип подбора статистов в регионах немного отличается от столичного. По словам автора и ведущего ток-шоу "Перекресток" Гомельского областного телевидения Александра Говейко, массовку следует набирать продумано.

— Обычно каналы просто собирают людей, чтобы заполнить места в зале. Мы решили пойти по другому пути — массовку набираем таким образом, чтобы в их числе не было лишних людей. Поскольку наша передача ориентирована прежде всего на местного зрителя, на каждую запись мы выбираем по 2-3 района области и приглашаем людей оттуда. Обязательно в составе специальной делегации есть журналист из "районки", который может впоследствии описать в своей газете, как проходили съемки и заинтересовать других жителей глубинки посмотреть наше ток-шоу. Смотреть передачу, когда знаешь, что там участвует твой знакомый, еще интереснее...

О том, как корреспондент "Звязды" дождался звонка с "Беларусьфильма", как вынужден был отдать свой паспорт неизвестным людям и как проходили его первые в жизни съемки под дождем, читайте в ближайших номерах газеты.

Илья Лопато, 7 июля 2011 года.

Газета "Звязда", оригинал на белорусском языке: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=82403&idate=2011-07-07

Окончание: особенности национальной массовки-2.