Теле— и радиоведущая Ольга Венская: «На ТВ только фанаты своего дела остаются в "обойме"»

Просмотров: 11580Комментарии: 0

Ее успех — результат природной настойчивости и самосовершенствования, которым способствует удача. В эфире «Пижама-пати» на «Радиус-FM» она спутник и собеседник тех, кому не спится ночью. На «НТВ-Беларусь» озвучивает прогнозы погоды, а на «Беларусь 1» — оглашает счастливые моменты выигрыша в программе «Ваше лото». В свое время приход на этот проект был, можно сказать, экзаменом на профессиональную пригодность, который Ольга Венская выдержала на «отлично». Мы встретились с этой талантливой девушкой как раз после очередного субботнего эфира, и она рассказала, как распознать «телевизионную судьбу», создать настроение без настроения и остаться в обойме профессионалов.

– Какие ощущения остаются после эфира «Ваше лото»?

теле-и радиоведущая Ольга Венская– Когда работаешь на повышенном уровне энергетики, то потом в определенной степени чувствуешь опустошение. Вместе с тем, меня переполняет какая-то радость, потому что та энергия, которая идет от победителей, частично передается и тебе. Понимаешь, что приняла участие в чем-то важном за этот час, потому что кто-то стал счастливее. И мне приятно иметь к этому отношение. Меня часто спрашивают, не устала ли я еще от роли девушки, которая говорит «Стоп игра!»? Радость от этого подобна той, когда врач сообщает людям, что они станут родителями. Тем более что я принимаю участие в создании программы на различных этапах. Эфир — уже результат работы нашей творческой группы и руководства «Белорусских лотерей». А в течение недели мы встречаемся, обсуждаем различные вопросы, ищем гостей, пишем сценарий, работа фактически кипит каждый день. Проектом я живу уже двенадцать лет и, хочу надеяться, что сотрудничество будет продолжаться.

– «Ваше лото» — программа определенного формата. Не возникало мыслей попробовать себя в других проектах?

– Были не только мысли, но и попытки. Раза два участвовала в кастинге на программу «Доброе утро, Беларусь!» Получала хорошие отзывы от режиссера, который присутствовал на репетиции. Однако на этом все и закончилось. Не знаю, может, просто еще время не пришло. Внутри себя я чувствую, что могу сделать многое, и не переживаю. Вообще, научилась ценить то, что имею сейчас. В любом случае я двигаюсь вперед и приобретаю опыт.

– Приход на «Ваше лото» состоялся после вашего знакомства с Сергеем Кухто. Чему вы научились, работая рядом с ним?

– Мы с Кухто познакомились еще задолго до открытия проекта. В свое время я работала в программе «5х5». И однажды мы вместе с моим однокурсником пошли на интервью к Оксане и Анатолию Вечер. Видимо, так замучили их вопросами, что те предложили нам найти еще кандидатов. Случайно тогда встретили Сергея, поговорили с ним. Какое-то время совсем не пересекались. А когда пришла работать редактором на программу «Добрый день, Беларусь!», то он был там ведущим. Потом, когда «Белорусские лотереи» открывали программу «Ваше лото», и был объявлен кастинг на роль соведущей, Кухто предложил мою кандидатуру. Мне подарили шанс, результат зависел только от меня. Экзамен я выдержала. Сдаю его успешно вот уже не один год. На программе Сергей был не только ведущим, но и руководителем. Поэтому от него я постигла настоящие азы журналистики, съемочного процесса, организации прямого эфира. Он мог быть очень обаятельным на экране, а в работе проявлял требовательность. Школа, которую я прошла у Кухто, помогает мне и сегодня.

– Как мне известно, вы также делитесь профессиональным опытом, занимаясь преподавательской деятельностью...

– Как-то раз меня пригласили провести небольшой мастер-класс в одну из компаний, которая готовит ведущих для радио и телевидения. Потом снова предложили, причем оценки моей работы были положительными. Со временем мастер-классы переросли в занятия. Для меня такая деятельность — абсолютно новое направление, но мне оно нравится. По видимому, напоминают о себе преподавательские гены родителей. Я прошла через множество кастингов, училась на различных курсах, знаю, какова работа ведущего в реальности, поэтому могу поделиться практическим опытом: с какой стороны себя лучше показывать, как выходить из стрессовых ситуаций, как снимать мышечные зажимы, которые мешают раскрыться. Всегда говорю, что так вот сразу вас никто не научит быть ведущим. Это непрерывный процесс познания самого себя плюс самообразование.

– А что самое сложное в работе на телевидении?

– Здесь самое сложное — не останавливаться на достигнутом. Важно постоянно развиваться. Даже если кажется, будто ты чего-то добился, надо стремиться идти вперед: записываться на какие-то курсы, пробовать себя в других проектах. Ни в коем случае не останавливаться: мол, вот я сделал что-то и теперь могу отдыхать. Телевидение — та сфера, где сегодня ваш проект в эфире, а завтра его закрывают. И в таких условиях только настоящие фанаты своего дела остаются в «обойме».

– А вы можете, встретив человека, понять, сможет ли он быть в этой профессии или нет?

– Когда ты «варишься» в этой сфере, то даже по тому, как здоровается с тобой человек при встрече, можно сказать, ждет ли его телевизионное будущее либо ему придется очень много работать над собой. Например, девушки часто говорят высокими голосами, а в эфире это недопустимо. Значит, надо голос развивать, потому что кому-то природой все дано, другие же должны приложить немало усилий. Всего можно добиться, если задачу перед собой правильно поставить. Знание цели и работа над ее достижением позволяют расти.

– Эфир подразумевает определенный сценарий. А как реагируете на ситуации, когда случаются отклонения от плана?

– Живой эфир — то место, где случается много неожиданностей. Тебе может казаться, будто все будет классно, когда скажешь то и сделаешь так, а в процессе понимаешь: все должно быть по-другому. Нужно уметь переключаться, включать импровизацию. Например, те же шутки в эфире — они рождаются по принципу «здесь и сейчас». Сценарий — это хорошо, но в голове должно быть больше знаний, чтобы мог выкрутиться из любой ситуации. Если есть представление о том, что хочешь сказать и на чем сделать акцент, то уже не собьешься, даже сделав отступление. Большой талант — уметь думать, импровизировать и реагировать на ситуацию быстро. Очень огорчаешься, если только после эфира у тебя рождается то, что хотел сказать, как бы мог удачно пошутить. Работа в прямом эфире закаляет мышление, так как реакция на события должна быть мгновенной. Телевидение — в каком-то смысле игра, где нужно держать маску, что бы ни случилось. Рядом с тобой всегда работают профессионалы, которые подстрахуют, если вдруг что-то пойдет не по плану.

– А приходилось ли идти и «делать настроение» в эфире, когда сама — не в настроении?

– В таких случаях я всегда знаю, как поднять его. Существуют специальные упражнения, которые помогают механически активизировать нервную систему. Например, начинаем растирать ладонь о ладонь со всей силой, словно хотим оттуда искру добыть. Сначала почувствуете тепло в ладонях, а потом прилив энергии. И такого момента, как улыбка самой себе в зеркале, никто не отменял. Начинаешь улыбаться, и у тебя загораются глаза. Когда бывает грустно, мне помогает также пение. Не важно, будете ли вы петь детскую песенку или какую-то свою любимую мелодию. Еще я научилась мыслить положительно. Всегда благодарю жизнь за возможность работать в эфире для своей аудитории. В нашей профессии нельзя засиживаться. Надо больше читать, смотреть, стремиться к знаниям. Когда живешь в таком ритме, то на грусть не остается времени. А вообще я стараюсь работать так, чтобы проблемы оставались за дверью студии.

– «Ольга Венская — сердце и ум эфира» — это отзыв слушателей о вас. А как вы сами относитесь к проявлению внимания со стороны аудитории?

– Если бы реакция на то, что я делаю, вообще отсутствовала, было бы над чем задуматься. Ведь не существует ничего худшего, чем равнодушие. Я дорожу вниманием своих слушателей. Прислушиваюсь к их пожеланиям и стараюсь удивлять их чем-то каждый раз. Аудитория же раньше тебя почувствует подвох и просто переключится на другую радиостанцию.

Елена Драпко, 9 августа 2013 года. Источник: газета «Звязда»,

в переводе: http://old.zviazda.by/ru/archive/article.php?id=115275&idate=2013-08-09