Ведущая Ольга Рыжикова считает, что в кадре и за кадром главное — оставаться человеком
Она вот уже почти три года делится хорошим настроением со зрителями «Доброе утро, Беларусь» на телеканале «Беларусь 1». Не первый год приветствует поклонников и гостей фестиваля «Славянский базар» на концертной сцене. Пишет песни и поет сама в группе Da Vinci. А несколько месяцев назад открыла собственное дело. И, как она сама отмечает, продолжение обязательно следует!..
— Ольга, какими событиями порадовало лето в этом году?
— Думаю, в этом году оно было у меня знаковым. Самое яркое событие в моей личной биографии — открытие кафе в стенах Белтелерадиокомпании. Я готовилась к этому полгода и так совпало, что именно летом мы с командой оказались готовы принимать людей. Безусловно, ярким событием остается «Славянский базар». На этот раз мне доверили вести концерт открытия фестиваля... Еще, как ни странно, я много ездила по миру, но никогда не была в Испании. И вот наконец туда поехала. Перед поездкой немного огорчилась, ведь это лето там посчитали самым холодным за последние 30 лет, но, как выяснилось, не найти лучшей погоды для славянского человека. Солнце светит, 30 градусов, просыпаешься все время в хорошем настроении — и тебя ждет море. Выходи и с наслаждением бери от жизни все...
— Как вам в роли бизнесвумен?
— Она для меня абсолютно новая. Всем занимаюсь самостоятельно, но есть хорошая команда, где и бармен, и повар, и администратор — словом, полный штат людей, чтобы наше учреждение жило. Считаю, каждый должен заниматься своим делом, однако во многие нюансы дела за это время уже вникла. Разумеется, не могу, например, отслеживать все изменения в законодательстве в этой сфере, поэтому не обойтись без помощи юриста. Со своей стороны, как человек, который много путешествовал, я точно понимаю, чего требовать от своей команды, и имею представление, что понравится нашим посетителям. Не все можно сделать сразу, и мы дорабатываем какие-то моменты.
— Путешествуя по миру, как относитесь к кухне той или иной местности?
— Где бы я ни была, не делаю из еды культа, а воспринимаю ее просто как средство для поддержания жизнедеятельности организма. Находясь где-то за границей, поняла одну вещь: хочешь поесть сытно — выбирай итальянскую или немецкую кухню. Говорят, для человека вообще наиболее полезны те продукты, которые растут или производятся в местности, где он родился. Поэтому в путешествиях, например, по Азии или Африке иногда, возможно, не стоит экспериментировать с блюдами, чтобы не испортить путешествие плохим самочувствием.
— То, что ваш день начинается с утренних эфиров, как-то влияет на его продолжение?
— Мой рабочий день начинается в пять утра, а в девять часов, когда многие только идут на работу, я уже возвращаюсь оттуда. Иногда знакомые интересуются, адаптировалась ли я к такому графику? К такому нельзя привыкнуть, хоть и работаю на программе я уже почти три года. Но я люблю свою работу, мне нравятся прямые эфиры. Экран — как лакмусовая бумажка, где сразу видно, какой ты. Здесь самое главное, сможешь ли ты остаться перед оком камеры самим собой... Когда выхожу из офиса, то некоторое время еще чувствую бодрость, а потом стараюсь планировать свой день так, чтобы была возможность несколько часов поспать. А там часов с двух — новый рывок. Ощущение, будто за один день проживаешь два.
— Продолжительное время в эфире «Доброе утро» вы были с Денисом Дудинским, а с недавних пор рядом с вами в кадре Глеб Давыдов...
— С Глебом, как мне кажется, мы очень подружились. У нас нет моментов, где мы бы не понимали друг друга. Насколько мы гармонично смотримся в кадре, виднее со стороны. В эфире он, как настоящий мужчина, следит не только за собой, но в любой момент может спасти своего партнера. А за кадром и кофе сварит, и всегда поинтересуется, как жизнь.
— Что нужно ведущему, чтобы не чувствовать дискомфорт? В частности, на сцене?
— Если в утреннем эфире ведущий — это скорее модератор, то концерты — совсем другая история. На том же «Славянском базаре», где звук микрофона разлетается по всему амфитеатру, надо работать иначе. Однако главное для ведущего, независимо от места работы, чтобы он любил свое дело, жил им. Бывает, концерт длится и три, и четыре часа, а нужно не терять градус настроения и понимать: ты как хозяин в доме, который, принимая гостей, точно знает, кому сделать чай, а кого можно уже спать положить. Ведущий задает настроение всему мероприятию, поэтому для успеха нужен не только красивый костюм, макияж и умение правильно назвать фамилии артистов. Важно уметь подготовить зрителя к встрече с артистом, сгладить какой-то недочет организаторов или техническую преграду — вот где проявляется мастерство! Роль постановщика, режиссера заканчивается с началом концерта. Далее сценарий в твоих руках: как ты его донесешь, такой и будет праздничная атмосфера.
— Насколько важная роль музыки в вашей жизни?
— Как минимум она — это одна из возможностей зарабатывать. Игре на фортепиано я посвятила 13 лет жизни. Сейчас уже не играю на нем, но инструмент переезжает со мной с места на место. И тут, как с людьми, нельзя просто зачеркнуть период своей жизни и сделать вид, что его не было. Я почти ежедневно сталкиваюсь с музыкой: когда пишу песни, на концертах... Бывает, даже смотрю рекламу и определяю, какая там мелодия использована. Поэтому музыка — такой багаж, который я имею и несу с собой по жизни. Однажды случилась со мной вот какая история. На «Славянском базаре» уже после конкурса мы оказались на закрытом приеме с членами жюри. Тогда председателем там был Дунаевский. Он пошел на балкон покурить, а я села за рояль и стала играть. А когда Максим Исаакович незаметно вернулся и послушал меня, то мы начали музицировать в четыре руки. Это был один из тех случаев, когда я подумала: стоило столько учиться, чтобы сыграть с ним.
— Вы участница группы Da Vinci, которая поет на итальянском языке. Музыка каких итальянских исполнителей вам нравится?
— Адриано Челентано для меня, пожалуй, лидер. У него чувствуется свобода во всем: в голосе, в манере одеваться, в поведении. Мне кажется, что бы он ни сделал — это будет смотреться, так как у него свой особый стиль. На современной итальянской эстраде, к сожалению, не замечаю ярких исполнителей. Даже в «Евровидении» страна не участвовала несколько лет. Италия закрытая и самодостаточная, но там умеют ценить своих и доказывать, что они лучшие.
— Вам как женщине присуще что-то итальянское?
— Возможно, сходство присутствует в темпераменте, потому что я тоже люблю жесты, бываю очень эмоциональной и импульсивной, когда рассказываю о чем-то. А о внешности могу сказать, что она у меня универсальная, и даже в зарубежных странах (в Европе или на Востоке) меня часто принимают за местную.
— Тяга к авантюризму при выборе способа отдыха по-прежнему присуща вам?
— По скалам лазить перестала после восхождения в Крыму, поняла — это не мое. В реальных условиях оказалась не готовой, чтобы моя жизнь «висела на веревке». Под воду погружалась неоднократно — люблю дайвинг. Иногда задумываюсь о том, что в жизни нас подстерегает много неожиданностей, и, может, через это у меня срабатывает инстинкт самосохранения. Сейчас живу другими интересами: учусь танцевать латино, хотела бы продолжать развивать бизнес, реализовывать себя в написании песен. Такие вещи очень увлекают, возникает желание пробовать постоянно что-то новое.
— Верите ли вы в судьбу?
— Верю, а сейчас особенно, поскольку этот год был достаточно сложным во многих моментах. В жизни, если что-то теряется в одном месте, добавляется в другом. Сегодня я чувствую себя абсолютно счастливой, потому что есть работа, которая мне нравится, возможность реализовывать свои идеи, несмотря ни на что. Рядом есть люди, которые всегда поддержат. Думаю, все это подарки судьбы. Мы их получаем чаще всего в те моменты, когда не ожидаем. И все налаживается.
Елена Драпко, 11 сентября 2014 года.
Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zviazda.by/2014/09/52728.html