Скульпторы дед и внук Селихановы выставляются вместе

Просмотров: 8783Комментарии: 0

Сергея и Константина Селихановых разделяет полвека. "На примере династии Селихановых можно проследить путь, по которому развивалась белорусская скульптура во второй половине XX века", — отметил на вернисаже директор музея Владимир Прокопцов.

Сравнивая скульптурные композиции двух мастеров, зритель может проанализировать, что за пятьдесят лет многое изменилось в искусстве. Несмотря на большую разницу в интерпретации окружающего мира, двух художников связывают яркий темперамент, любовь к пластическим качествам скульптурного материала.

На выставке представлены двенадцать скульптур Сергея Селиханова из собрания Национального художественного музея, а также восемь скульптур, 32 рельефа и 22 цветные литографии Константина Селиханова. В экспозиции нашли место скульптуры, выполненные Сергеем Селихановым во время творческой командировки в Китай в 1957 году ("Китайская девочка", "Портрет китайского художника Ти Бай Ши", "Китаец в национальном костюме" и другие). Константин представил оригинальные, совсем не похожие на скульптуры деда, работы: композиции "Давид", "Оркестр", "Пирамида", "Вверх" и другие.

Сергей Селиханов относится к старшему поколению белорусских скульпторов, работавших в послевоенные годы. Он вошел в четверку самых известных скульпторов эпохи расцвета социалистического реализма в искусстве, среди которых Андрей Бембель, Заир Азгур, Алексей Глебов. Основная тема его творчества — Великая Отечественная война. Монументальные композиции в его исполнении сегодня размещены в разных городах Беларуси. В частности, Сергей Селиханов автор рельефа "Советская Армия в годы Великой Отечественной войны" на монументе Победы в Минске, создатель знаменитого памятника жертвам фашизма в Хатыни (фигура старика с убитым мальчиком на руках).

Константин Селиханов — художник современного мышления, который анализирует и познает мир, создавая совершенно новую пластическую форму. Он воплощает свои идеи не только в скульптуре, но и в живописи, графике.

Ольга Корнеева, 30 августа 2007 года.

Еженедельник «Голас Радзімы», оригинал на белорусском языке: http://www.golas.by/index.php?subaction=showfull&id=1188569147&archive=1189408428