Женщина, которая достигает успехов, не может рассчитывать на равнодушие. Тем более, если она имеет талант реализовать себя не только в карьере, но и в личной жизни. Из таких и Ксения Дюкова. Сегодня она работает ведущей в «Доброе утро, Беларусь!» на канале «Беларусь 1», является правой рукой в продюсерском центре своего мужа Дмитрия Фомича и чувствует себя вполне счастливой.
— С чего началась ваша работа на телевидении?
— Все началось с клипа «Фиеста», который мы сделали совместно с группой «Чук и Гек». Я снялась в нем, и клип отнесли на «MTV Минск», был тогда у нас такой канал. А там как раз искали девушку на роль ведущей. Многие побывали на кастинге: насколько я знаю, отобрали около тысячи претенденток. Но учредитель, увидев меня в клипе, сказал: делайте что хотите, но эта девушка должна быть нашей ведущей. Я же о профессии телеведущей для себя даже не задумывалась никогда. Встретились с продюсером канала Валиком Гришко на улице, поговорили несколько минут — и меня утвердили. Через два дня у меня было первое интервью с Филиппом Киркоровым. После него все и закрутилось... Так я стала ведущей рейтингвой программы «News-BLOCK» и первым виджеем в истории белорусского MTV.
— С какими чувствами работали на первых эфирах?
— Точно не было волнения и скованности, ведь перед камерой на тот момент я стояла не впервые. Безусловно, случались ситуации, когда я понимала, многому придется научиться. Но к тому времени я уже не первый год «варилась» в шоу-бизнесе. С первых дней в нем — сегодня это уже 13 лет — я была менеджером группы «Чук и Гек». Ездила с ними на все интервью, съемки. И именно так я освоила основу мастерства ведущей — знала, как делать нельзя. Ведь когда привозишь артиста, то прекрасно понимаешь, что он должен рассказать тем людям, которые готовят с ним интервью. Я училась на ошибках других, чтобы делать все, как надо, с самого начала.
— Сейчас вы работаете в программе «Доброе утро, Беларусь!». Чувствуете рост?
— Для меня «Доброе утро, Беларусь» — это новый этап в работе ведущей. Потому что после МТV у меня были еще два проекта на БелМузТВ — «Fresh-новости» и «Light TV» — программы интересные и разные по своему содержанию, но они делались в записи. А «Доброе утро, Беларусь!» выходит в прямом эфире, и от этого я получаю наибольшее удовольствие. Здесь от ведущих требуется высокий уровень мастерства. В нашей профессии прямой эфир — это высший пилотаж. И, понимая, что можешь так работать, получаешь от процесса радость: такие чувства ни с чем не сравнить.
— Как начинается ваш день?
— У меня иногда бывает так, что день просто не заканчивается, а плавно переходит в рабочее утро. Ведь я не могу уснуть, если накануне произошло нечто, от чего у меня остается много эмоций. А ложиться спать необходимо, тогда ты больше сосредоточен на эфире. Но уж как получается... Просыпаюсь я в три часа: надо собраться, кофе попить для бодрости и ехать на съемочную площадку. Работа начинается в пять часов утра.
— Перед самим эфиром как-то настраиваетесь?
— У нас есть традиционный жест. (Демонстрирует: хлопок в ладони, растирание и сдувание, словно воздушный поцелуй. — Авт.) и нам он приносит удачу.
— Имея опыт сольной работы в эфире и в паре, чувствуете ли для себя разницу?
— У меня есть одна беда — то, что я очень эмоциональный человек. И, как результат, иногда могу собой «перекрывать» партнера. Очень комфортно мне было работать в тандеме с Ильей Кононовым. Не могу даже объяснить причины, но мы настолько друг друга понимали, что создавали гармоничное сочетание в кадре. Даже мои коллеги, которые видели нашу работу, говорят об этом. И до сих пор ни он, ни я не смогли ни с кем так сработаться. В программе «Доброе утро, Беларусь!» у нас эфирный дуэт с Александром Павловым, однако наша пара образовалась не естественно. Когда я пришла на программу, он уже работал там. И нас просто объединили. Я вся такая веселая девушка, а Саша более серьезный и спокойный, поэтому мы играем на контрастах. С ним мне очень нравится работать, от него я многому научилась, что касается работы в прямом эфире. Сольно мне тоже хорошо. Здесь, как мне кажется, главное — если ты умеешь работать, то независимо от того, одна ты или с кем-то перед камерой, результат будет одинаково отличным. Перед тобой ставят задачу, и ты должен выполнить ее, не диктовать свои условия, как тебе лучше. Ведущий должен работать на то, чтобы зрители получали позитив.
— От чего вы получаете заряд положительных эмоций?
— Как это ни странно, но в последнее время наибольшее удовольствия я получаю от сна. Возможно, это навеяно тем, что в последние месяцы работы очень много. Но я люблю то, чем занимаюсь. Знаете, говорят: «Найди хобби и сделай его своим занятием по жизни, тогда не придется работать ни одного дня». Каждый день на работу я иду как на праздник, однако, безусловно, бывают моменты, когда хочется восстановить силы. Такого же, чтобы я с ужасом думала про новый день, у меня не бывает.
У меня есть мои любимые артисты, продвижением которых я занимаюсь. И когда ты по крупицам продумываешь и создаешь их образ, а потом видишь их на сцене, то испытываешь чувство гордости. Такого не бывает даже в те минуты, когда сам оказываешься на сцене. Для меня наибольшее удовольствие — это видеть плоды собственной работы.
— Вы не первый год в шоу-бизнесе. Удалось ли вывести некую формулу успеха в продвижении артистов?
— Тут есть два варианта. Первый и более простой — делать качественный продукт, не жалея сил, денег и эмоций. Качество должно быть во всем, начиная от музыкального материала и заканчивая подачей себя. В любом проекте должна присутствовать идея. Когда выпускаешь артиста на сцену, то надо понимать, что это за человек. Такой путь вам назовет любой продюсер. Результат работы зависит уже от способностей. Второй вариант — быть не похожим на всех остальных. Тут надо быть готовым пойти вопреки всему, что делают другие. Я сторонница более сложных путей. В нашей стране, к сожалению, аудитория чаще всего не принимает белорусское. Как правило, о своих мы начинаем вспоминать тогда, когда их замечают в России или в Украине. Но приятно видеть, что иногда все же обращают внимание и на отечественный продукт.
— Как относитесь к недоброжелательности в свой адрес?
— Я просто делаю свое дело и меньше всего думаю о том, как на мое существование кто-то реагирует. Даже своим артистам я говорю: надо быть готовым к тому, что кто-то будет недоволен вашими успехами. Это нормальная реакция не состоявшихся в жизни людей. А у нас много таких. Стоит кому-то выбиться в лидеры — сразу услышишь плохие отзывы, и они объясняются только человеческим недовольством собственной жизнью. Я понимаю, что и касательно того, чем я занимаюсь, может быть разное отношение. Но что же делать — не могу я нравиться всем...
Елена ДРАПКО, 20 декабря 2013 года. Источник: газета «Звязда»,
в переводе: http://zviazda.by/2013/12/26151.html